УТВЕРЖДЕНО:                                                                

Директор Департамента по ДМСиТ

администрации г. Томска

___________________Солодков С.С.

 

 

 

 

 

 

"   " сентябрь  2001 г.                        

СОГЛАСОВАНО:

Председатель федерации спортивного туризма

г. Томска

___________________Сипайлов А.Г.

 

Начальник Главного Управления по делам

ГО и ЧС Томской  области

____________________Бабкин А.Е.

 

 

"  "   сентябрь 2001 г.


П О Л О Ж Е Н И Е

об открытых  Томских городских соревнованиях  

по поисково-спасательным работам в природной среде

 

 

 Эти соревнования проводятся для тех, кто хотел бы научиться или желает блеснуть своим мастерством в умении достойно выходить из чрезвычайных ситуаций в своих путешествиях.

      Соревнования могут рассматриваться  как  вариант контрольной проверки группы перед выходом на маршрут Маршрутно-Квалификационной Комиссией или как новый экстремальный вид соревнований, совмещающий в себе препятствия, характерные для сложных туристских путешествий по пешеходному, горному и водному туризму.

 

     Обратите внимание -  официальных Правил проведения данных соревнований нет.

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

     Главная задача наших соревнований - обмен опытом работы в области спасения, жизнеобеспечения и выживания при проведении работ повышенного риска в условиях природной среды. 

     Определение сильнейших туристских и спасательных команд. установление дружеских контактов  между  туристскими коллективами.

 

2. ВРЕМЯ  и  МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

     20 - 21 октября 2001 г  на территории Кемеровской области.      

     Заезд команд  на станцию Тутальская: электропоездом до станции Тутальская, затем пешком по  указателям.

     Возвращение с места старта на электропоезде 21 октября.

 

3. УЧАСТНИКИ.

     В соревнованиях могут принимать участие команды: туристских клубов, поисково-спасательных служб и образовательных учреждений России. Соревнования проводятся в одном классе:

    -  участники 1985 года рождения и старше (возраст не менее 16 лет). Состав команды:  6 человек,  в т. ч. руководитель команды и его заместитель. Руководитель команды должен быть не младше 19 лет.

 Руководители команд участвуют в соревнованиях  наравне  с участниками.

     Команда может привезти на соревнования запасных участников при  соблюдении следующих условий:

·         Замена участников команды во время соревнований не допускается.

·         Запасные участники должны быть включены в именную заявку, пройти мандатную комиссию и проверку снаряжения вместе с остальными участниками, иметь продукты питания и комплект  снаряжения для  ночлегов  в полевых условиях.

 

     В случае нарушения вышеизложенных условий, команда, которая привезла запасных  участников, снимается с соревнований и ее результаты аннулируются.

     Участники команды (включая запасных) должны иметь единую форму:  куртка (может быть составной частью штормкостюма), головной убор и нагрудная личная визитка с указанием наименования команды, населенного пункта и Ф. И. Участника.

4. РУКОВОДСТВО.

     Общим руководством подготовки и проведения соревнований занимаются организации, утвердившие положение. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную Судейскую Коллегию, утвержденную томским Центром  детского и юношеского экологического воспитания "Академэкоцентр" и  турклубом "Арба".

     Информационными спонсорами соревнований являются: газеты: "Амальгама" (Томск).

 

 

 

 

5. ПРОГРАММА.

Дата

время

наименование

20

 

07:00 - 8:00

Заезд команд. Проверка снаряжения.

9:30

Совещание с руководителями команд (иметь ручку, блокнот).

10:00

ОТКРЫТИЕ  СОРЕВНОВАНИЙ.

11:00

Начало соревнований (Тур 1). 

 

21

11:00

Окончание соревнований

12:00

Совещание с руководителями команд.

16:00

Закрытие соревнований, награждение.

18:00

Разъезд команд.

     Соревнования по ПСР являются командными и заключаются в круглосуточном прохождении пересеченного рельефа протяженностью более 20 км с преодолением этапов, связанных с решением проблем по спасению, жизнеобеспечению и выживанию при проведении работ повышенного риска в условиях   природной среды. Вся дистанция разбита на отдельные Туры. В каждом туре до 15 иногда взаимосвязанных этапов. Продолжительность одного Тура от 3 до 12 часов. Перерыв между Турами от 0,5 до 1 часа.

     Порядок прохождения Туров:

Тур 0 - этапы, связанные с проверкой готовности команды к участию в соревнованиях.

Тур 1 - этапы, связанные с проверкой технической и тактической подготовки команды, а также этапы, получившие наибольшую популярность на всероссийских соревнованиях по ПСР в городе Сочи в 2001 году.

Последующие Туры  - все остальное.     8-)

 

     Для участия в соревнованиях  команды должны  иметь  следующее снаряжение:

ЛИЧНОЕ

 

ГРУППОВОЕ

Наименование

Ед.

Изм.

К-во

 

 

Наименование

Ед.

Изм.

К-во

 

1

Сапоги резиновые

пара

1

1

Ведро (котелок)

шт.

2

2

Ботинки

пара

1

2

Топор

шт.

1

3

Запасная обувь

пара

1

3

Нож

шт.

2

4

Носки шерстяные

пара

2

4

Часы

шт.

3

5

Носки простые

пара

2

5

Компас

шт.

3

6

Спорткостюм шерстяной (полартек и т.д.)

шт.

1

6

Блокнот, ручка

комп.

2

7

Штормовой костюм

(Он же может быть единой формой)

шт.

1

7

Спальники на группу

комп.

1

8

Куртка теплая

шт.

1

8

Коврики на группу

комп.

1

9

Шапочка теплая

шт.

1

9

Палатки с тентами на группу

комп.

1

10

Свитер теплый

шт.

1

10

Дополн. тент разм. не менее 3 х 4 м

шт.

1

11

Брюки теплые

шт.

1

11

Медаптечка (с описанием в ф. А4)

комп.

1

12

Единая форма (может быть штормкостюмом)

комп.

1

12

Техаптечка (ремнабор)

комп.

1

13

Рюкзак

шт.

1

13

Примуса (бензиновые или газовые)

шт.

2

14

Мешок герметичный для вещей

шт.

3

14

Топливо д/примусов на 5 час. раб.

комп.

1

15

Спусковое устройство

шт.

1

15

Спасжилет

шт.

1

16

Система страховочная

шт.

1

16

Веревка осн. D = 10 мм, L = 50 м

шт.

1

17

Карабин с муфтой

шт.

3

17

Веревка осн. D = 10 мм, L = 40 м

шт.

2

18

Каска для работы на скалах

шт.

1

18

Карабин с муфтой

шт.

8

19

Реп-шнур L=3м,d=6-10мм (расход.)     

шт.

1

19

Крючья скальные (в ассортименте)

шт.

10

20

Кольцо-репшнур d = 6 мм

шт.

2

20

Зажимы (любые)

шт.

2

21

Реп-шнур L = 3 м, d = 10 мм     

шт.

1

21

Радиостанция (дальность работы не менее 1 км)  на 8 часов работы

шт.

2

22

Рукавицы брезентовые

пара

1

22

 

Приспособление для разведения костра, из природных материалов

 

комп.

 

1

23

Накидка от дождя 

шт.

1

23

Приспособление из природных материалов для открытия консервов.

компл.

1

24

Фонарь

шт.

1

 

 

 

 

25

Запасн.питание на следующее количество часов работы фонаря

час.

6

 

 

 

 

26

Непром. индивидуальный пакет: спички, бинт, 2 таб.обезболивающ.

 

Комп.

 

1

 

 

 

 

 

     Примечание:  От  момента старта до финиша все участники работают в касках. Отсутствие каски на участнике штрафуется 0,5 балла, кроме нахождения участника в палатке в безопасной зоне. На касках  на правой и левой стороне должны быть номера от 1 до 6, размером не менее 5 см. Каску с номером 1 должен иметь руководитель команды.

     Комплект снаряжения и набор продуктов питания должны позволять командам работать при любых погодных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о проблемах на  этапах.

     Проверка снаряжения будет проходить до открытия соревнований в полевых условиях. За отсутствие каждого предмета, указанного в списке снаряжения, выставляется штраф: личного - 1 балл, группового - 3 балла. Специальное снаряжение будет допускаться после его проверки технической комиссией. Обратите внимание: ВСЕ самодельное специальное снаряжение к использованию не допускается.

     Команды, набравшие более 80 баллов при проверке снаряжения, к соревнованиям не допускаются.

     Команда может иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение для участия в соревнованиях.

Команды, имеющие в недостаточном количестве или некачественное снаряжение, к прохождению этапов, где это снаряжение необходимо, не допускаются. Команды могут быть сняты с отдельных этапов или соревнований за техническую неподготовленность.

     Все снаряжение на этапах команда устанавливает и снимает самостоятельно. Кроме редких-редких подарков судьбы со стороны судейской коллегии.

     Условия проведения соревнований по отдельным турам будут выдаваться не раньше, чем за 1 часа до их начала. На всех этапах соревнований условия их прохождения могут меняться даже после начала работы на этапе.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

     Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов по всем этапам, по каждому классу отдельно. В случае, если результаты команд занявших 1 - 3 места отличаются менее, чем на 5 %, то результаты таких команд считаются одинаковыми, и для окончательного определения мест будет проведен специальный этап для руководителей команд.

     Команды, занявшие 1 - 3 места, награждаются грамотами и малоценными (но приятными) призами. Участникам, прошедшим все Туры, вручается специальный  сертификат участника соревнований.

 

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ.

     Расходы, связанные с организацией и  проведением соревнований ,приобретением призов несут Департамент по делам молодежи спорту и туризму, спонсоры соревнований.

     Расходы по участию в соревнованиях за счет командирующих организаций.

     За участие в соревнованиях команда оплачивает оргвзнос в размере 1 минимальной зарплаты, установленной правительством РФ на момент оплаты ( 300руб. )

   

8. ЗАЯВКИ.

На месте проведения соревнований команды предъявляют следующие документы:

     1). Именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, включая руководителей, года рождения, домашнего адреса, туристского опыта, с печатью и подписью врача о медицинском допуске к соревнованиям. Именная заявка должна быть заверена печатью и подписью руководителя командирующей организации.

     2). На каждого участника (включая руководителей) - паспорта или свидетельства о рождении, медицинская страховка на период соревнований на сумму не менее 5000  рублей. (Команды могут  оформить страховку через Главную Судейскую Коллегию со скидкой страхового взноса на 25%). Предварительные  заявки, обязательно по прилагаемой форме, принимаются до 14 октября 2001 г. (заявки могут быть присланы по почте,  по факсу или по электронной почте).

       Информация по туру №0 будет опубликована чуть позднее.

     Команды, не подавшие вовремя предварительной заявки, или если она не соответствуют прилагаемой форме, а также при наличии недостоверной информации в заявке, к соревнованиям могут быть допущены только при наличии возможности у Главной Судейской Коллегии и с выставлением команде до 30 штрафных баллов за Тур 0.

 

Справки по проведению соревнований можно получить:  

354055 г. Томск, пр. Академический 5. Центр детского и юношеского экологического воспитания "Академэкоцентр". Темерева Ольга Ивановна, Темерев Иван Михайлович.

Тел. (3822)  25-98-00,  23-26-67.  Факс:25-81-02.

E-mail:  arba@mail2000.ru

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ

ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма предварительной заявки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  ЗАЯВКА.

от команды  _________________________________________________________________________________________

(полное название командирующей организации)

на участие в Томских ГОРОДСКИХ открытых СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ, проводимых с 20 по 21  октября 2001 г.

Данные на руководителя команды:

Ф.И.О.  (полностью) ____________________________________________________________________________________________

Домашний адрес (включая почтовый индекс) _____________________________________________________________________ 

Место работы __________________________________________________________________________________________________

Должность _______________________________________________________________ Служебный телефон __________________ Факс ___________________   E-mail: ________________________________________  Домашний телефон ___________________

Как лучше оперативно с Вами связаться (укажите, телефон, факс или электронную почту)  ___________________________

В составе команды будут запасные участники (ненужное зачеркнуть):

Фотограф

Да

Нет

Запасные участники

Кол-во чел.

Нет

Видеооператор

Да

Нет

 

 

 

 

Руководитель  командирующей организации   ______________________  ( ________________ )            

М. П.                                                                                                       (подпись)    "_____"_________________ 2001 г.