УТВЕРЖДАЮ

Председатель комитета по туризму, альпинизму и скалолазанию Департамента по делам молодежи, спорту и туризму администрации г. Томска

____________________ А.В. Белоусов

1.11.2004г.


П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении IIX Большого туристского пешеходного марафона

«Томская кругосветка»

Иногородним командам Томским центром туризма предоставляется площадь для проживания

1.   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Туристский марафон проводится с целью проверки общей выносливости спортсменов туристско-альпинистских и детско-юношеских клубов, выявления сильнейших команд туристов-пешеходников, популяризации районов ближнего туризма и ставит своей задачей подготовку команд к прохождению спортивных маршрутов 1 - 2 категории сложности.

2.   РУКОВОДСТВО подготовкой и проведением.

Общее руководство по подготовке и проведению марафона осуществляется Департаментом по делам молодежи, спорту и туризму администрации г. Томска при поддержке Управления образования администрации Томского района. Непосредственное руководство по проведению марафона возлагается на актив комиссии походов выходного дня Томской федерации туризма, муниципальное учреждение Томский центр туризма и Томский клуб туристов.

Главный судья Большого марафона – Соколов Андрей Михайлович, специалист комитета по туризму, альпинизму и скалолазанию Департамента по ДМСТ администрации г. Томска.

3.   УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ. Требования к участникам.

К участию в марафоне допускаются команды туристско-альпинистских клубов г. Томска, Томского района, и команды других населенных пунктов Томской области и сибирского региона, любые другие сборные команды, сформированные по произвольному принципу, удовлетворяющие настоящему положению и оплатившие стартовый взнос.

Состав команды в классах соревнований "А", "Б" и «С» - по условиям безопасности не менее 6 человек и не более 15 человек. К марафону допускаются участники не моложе 13 лет. Представитель команды может входить в состав участников.

Руководителем группы (капитаном команды) должен быть наиболее опытный совершеннолетний участник,            и дополнительно,

·         в классе "А", должен иметь опыт участия в спортивных путешествиях (не ниже 3 разряда по туризму спортивному или альпинизму);

На Большом марафоне наличие в каждой команде компаса, палатки, аптечки, топора, 2 электрофонарей, точных часов (не менее 2 шт.), принадлежностей отпугивающих диких животных и других принадлежностей для ночлега и безопасного прохождения маршрута – обязательное условие. Руководитель группы отвечает за безопасное проведение похода.

4.   ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Соревнования проводятся в Томском районе на дистанциях:

§         6-7 ноября, суббота - воскресенье, Большой туристский марафон:

-          класс «А», марафонская двухдневная дистанция соревнований в круглосуточном режиме, кодовое название участников марафонских дистанций «Лоси»

-          класс «Б», поход-слёт, две однодневные дистанции в общий зачёт, «Медведи»;

-          класс «Свободный», ориентирование по свободному выбору в заданном диапазоне времени с заявкой по тактике

по маршруту (примерный): Итатка Томского района (старт) – пос. Октябрьский, помещение РайСЮТур (промежуточный финиш) – с. Семилужки (финиш).

Финал: награждение и вечеринка в честь участников «кругосветки» в клубе «Какаду» через неделю после окончания марафона. Время будет объявлено дополнительно. Вход для участников свободный.

Заезд команд в район соревнований возможен транспортом оргкомитета в день начала соревнований 6 ноября 2003 г. в 8.00 утра, старт с 9:30. до 10:00 утра. Старт от здания ж/д вокзала села Итатка. Выезд команд с финиша по прибытии команд 7 ноября вечером и 8 ноября 2004 года утром.

Контактные адреса и размещение организационного комитета, Главной судейской коллегии:

·       в помещении Департамента по делам молодежи, спорту и туризму администрации г. Томска - комитет по туризму, альпинизму и скалолазанию, пр. Фрунзе, 20, 1 этаж, к.102, тел. 53-26-67,
тел. 53-23-85 приёмная департамента, с 9:00 до 18:00.
mailto:sam@admin.tomsk.ru. Тел. для срочной мобильной связи с главным судьей 8-903-915-7902, Соколов Андрей Михайлович.

·       муниципального учреждения Томский центр туризма (г. Томск, пр. Ленина, 8, тел. 56-12-44).

·       во время проведения соревнований:

ü      на промежуточном финише в помещении Томской районной станции юных туристов (РайСЮТур) в пос. Октябрьский;

ü      на финише в общеобразовательной школе с. Семилужки.

5.   условия и программа проведения соревнований.

Протяженность дистанций Большого марафона, в зависимости от выбранного командой пути, может составлять от 50 до 90 км по варианту двухдневного похода и от 25 до 30-40 км в день по варианту однодневного похода. На каждой дистанции от 8 до 15 контрольных пунктов (КП) на картах масштаба 1:100000 (в 1 см 1 км), 1:50000 (в 1 см 500 м). Организация питания, снаряжения для ночлега (за исключением поименованного обязательного в п.3 настоящего положения) в полевых условиях по усмотрению команды. На дистанции «поход-слёт» (класс «Б») участникам предоставляется отдых и ночлег в указанном месте в теплом помещении (сельская школа села Томское).

Старт для команд класса «Б» общий в первый день; во второй день в установленном временном интервале по мере готовности. Финиш по последнему участнику. Финишировать или сообщить о сходе с маршрута в Главную судейскую коллегию должны все стартовавшие участники команды.

Маршрут движения до контрольных точек выбирается командой самостоятельно. Отметка на контрольных точках при помощи перевальных записок (контрольная записка – типовая форма № 7-тур) и дублируется отметкой в маршрутном листе (в столбце "отметка о прохождении маршрута") с записью секретного шифра КП (нанесён на призме КП).

Команда по маршруту движется автономно. Помощь команде со стороны посторонних лиц или участников других команд запрещается, за исключением случаев возникновения аварийной ситуации. Использование любого транспорта и помещения для ночлега (кроме указанного ГСК) запрещено.

Команда, не отметившаяся на контрольном пункте или не выполнившая другие условия соревнования, считается не прошедшей данный этап (взятие КП №__).

Контрольные записки выдаются командам перед стартом или готовятся командами заблаговременно на клубных фирменных бланках контрольных записок (предупредить на судейской).

Контрольное время будет указано на карте или установлено судьями по итогам прохождения дистанции первого дня.

Другие условия соревнований и документация марафона публикуются на сайте туристско-альпинистских клубов Томский клуб туристов http://tourism.trecom.tomsk.ru/

Финансовые условия для участников соревнований см. в приложении 1. "Финансовые условия проведения соревнований".

6.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ результатов и награждение.

Победителем марафона считается команда, финишировавшая первой и выполнившая максимальное количество заданий (взятие КП) при соблюдении контрольного времени без нарушения обязательных требований положения. Результаты команд сделавших отметку на меньшем количестве КП отражаются в протоколах после команд, выполнивших все требования Положения. Команды, ставшие победителями награждаются грамотами и призами.

Для команд "Свободного класса" условия определения победителей утверждаются на предварительном заседании судей. Здесь критериями определения лучших результатов являются количество взятых КП и выполнение задания в контрольное время согласно заявке по тактике.

7.   заявки.

Заявки на участие в Большом марафоне - до 4 ноября 2004г. Именной заявкой является копия маршрутного листа (форма №3-тур), оформленного согласно «Правил проведения соревнований туристских спортивных походов» или «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской федерации».

Судейская для команд будет проводиться с 19:30 28 октября и 2 ноября в помещении городского клуба туристов. Оформление маршрутных листов (в двух экземплярах) и выдача дополнительной информации во вторник, среду и четверг, 2.11., 3.11, 4.11.2004 г. в городском клубе туристов с 18:30 до 19:30. После получения предварительной заявки и оплаты стартового взноса команде выдается обзорная карта-схема района похода для оформления маршрутного листа.

8.   финансирование соревнований.

Расходы, связанные с организацией соревнований несёт Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации г. Томска согласно утвержденной смете. Предоставление помещения для промежуточного финиша и размещения команд-участников в помещении РайСЮТур и школе села Семилужки за счёт средств принимающей стороны - Управления образования администрации Томского района и учреждений образования.

Все другие расходы по организации (обеспечение судейства, проживание и транспортные расходы оргкомитета, постановка трасс, подготовка картографического материала, изготовление памятной атрибутики) и непредвиденные расходы оргкомитета и ГСК компенсируются за счёт стартовых взносов команд и средств спонсоров.

Расходы участников по организации походов в зачёт соревнований (транспортные расходы, проведение похода, приобретение снаряжения) за счет командирующих организаций или собственных средств участников.

Настоящее Положение является вызовом на соревнования.

ОРГКОМИТЕТ МАРАФОНА

Главный информационный спонсор Большого марафона «Томская кругосветка» -Радиохолдинг «МедиаFM».

В составе холдинга работают радиостанции «Европа плюс Томск», «Русское радио», «Шансон», «Ретро FM». Директор радиохолдинга: Колотовкин Сергей Викторович. Начальник службы новостей радиохолдинга Богданова Ольга Александровна. Служба новостей готовит до 20 выпусков новостей в день с актуальными и оперативными новостями.

      

Спонсоры соревнований:
/Список на момент составления Положения открытый и дублируется на сайте ТКТ http://tourism.trecom.tomsk.ru/, в пресс-релизах оргкомитета, объявляются на судейских с представителями клубов и команд, в итоговых протоколах и другой исходящей документации/:

·                            Магазин "Путешественник" (г. Томск) в лице Климова Владимира Николаевича и Рябового Михаила Викторовича.

Продажа обуви, одежды для активного отдыха, рюкзаков, палаток, спальных мешков, альпинистской веревки, налобных фонарей и специального снаряжения, необходимого на соревнованиях и в походе. Томск, пр. Фрунзе, 120 (вход со двора), тел.26-05-59
http://x-sport.tomsk.ru/

·                            Магазин «Тайга» ООО «Охотничий двор» (г. Томск) в лице Золотарёва Игоря Владимировича, директора ООО.

Продажа товаров для таёжников: снаряжение для рыбалки, охоты и активного отдыха и туризма: палатки, рюкзаки, котлы, налобные фонари, ножи, камуфляжная одежда. Томск, пр. Ленина, 88. тел./факс 511-224. Ваганов Эдуард Станиславович, директор магазина.

·                            Магазин «Активный отдых» в лице Сорокина Валерия Викторовича, директора.

Продажа снаряжения и одежды для любителей активного отдыха и просто хороших людей, предпочитающих удобство и комфорт спортивного стиля. Товары для туризма от Манараги, BASK, Red Fox, Loop, Мегатеста, Рок Пилларс, Альфа-Каприз, SATILA и др. Томск, ул. Красноармейская, 106, тел./факс 56-45-85.


Приложение 1.

Финансовые условия проведения Большого туристского марафона
«Томская кругосветка 2004» (по состоянию на 19.10.2004г.)

Стартовый взнос с одной команды (не зависит от количества участников, от 6 до 15 человек) - 400 руб.; команды класса «С» освобождаются от стартового взноса при условии участия в постановке дистанции (задание: по согласованию с начальником дистанции установить 3 КП). Для оплативших в течение недели после утверждения положения и первого десятка команд взнос устанавливается 300 рублей.

Автодоставка к началу соревнований заказным транспортом типа ПАЗ (в район села Итатка, ~ не менее 60 км) – целевой взнос оргкомитету 50 руб. с участника.

Команды могут добраться в район соревнований самостоятельно пригородным транспортом автовокзала, пассажирским рейсом Томск – Итатка. Предварительная продажа автобусных билетов на автовокзале до Итатке по цене 38 руб. + сбор 6 руб. Справки по ( автовокзала 54-07-30. Заказа билетов по телефону нет (правило из которого бывают исключения в случае официальной договоренности от организации). Выезд с финиша заказным автотранспортом из расчета 30 рублей с участника.

Обеспечение картами района. Все команды-участницы получают ч/б комплект с нанесением судейской информации без дополнительной оплаты. Изготовление комплекта цветных карт по району - целевой взнос - 200 руб./ за комплект.

Изготовление командных и персональных памятных вымпелов. За счет стартовых взносов памятные вымпела вручаются всем командам, успешно завершившим дистанцию, участникам команд-победительниц и спонсорам; изготовление по дополнительному заказу вымпелов в качестве сувениров - 15 руб./ за вымпел.

ОРГКОМИТЕТ МАРАФОНА