На главную
Горные районы
Доска объявлений

Вершина Караташ

Вершина Караташ из альплагеря (северная стена) Ледник Малый Актру и северо-восточный гребень в. Караташ

Маршруты:
  • из ущелья Актру 1Б к.тр.

Из лагеря двигаться вверх по реке до моста (30-35 мин), перейти мост и далее идти к широкому кулуару в гребне идущему с в. Купол. Подняться по кулуару на небольшое ровное плато поросшее травой ("Зеленая гостиница") .Время движения 1-1,5 часа.

От "Зеленой гостиницы" двигаться вверх на снежный склон в. Купол и далее по нему в направлении вершин Караташ и Снежная. Время 2 часа. Закончив траверс склона в. Купол спуститься на перевал Кзылташ и далее вниз на снежное плато /верхнее поле ледника Малый Актру/. В связках пересечь плато и подойти под осыпные склоны в. Караташ. Время 2 часа. По простому осыпному склону подняться на в. Караташ. Время 20-30 мин.

Спуск по пути подъема. Время спуска 4-5 часов.

• с ледника Малый Актру 2 А к. сл.

Из лагеря двигаться вверх по реке Актру по моста 30-35 мин. Перейти мост и по морене выйти на ледник М. Актру (15-20мин). В нижней и средней части ледника двигаться по его центру (трещины!). Движение в связках 1,5-2 часа. В верхней части ледника по снежном мостам перейти под склоны в. Караташ вправо по ходу.

Далее идти вверх по крутому снежному склону вдоль скал в. Караташ. Вверху вдоль склона в. Караташ образуется наддув со стороны ледника. По этому наддуву двигаться, огибая скальные склоны в. Караташ до тех пор, пока не будет виден идущий на вершину простой осыпной склон. По этому склону подняться на вершину /1,5-2часа/.

Спуск по пути подъема.

• по юго-восточному склону северо-восточного гребня 2 Б к.с.

Из базового лагеря в р-не ПСО Актру двигаться вверх по реке до моста (25-35 мин.) Перейти по мосту реку и по морене выйти на ледник Малый Актру. В нижней и средней части двигаться по центру ледника (трещины!), огибая Северо-Восточный гребень вершины Караташ слева по ходу. Преодоление некоторых трещин требует крючьевой страховки. Ровное течение ледника справа под склоном в. Караташ прерывается ледопадом, обход которого слева по ходу выводит на ровную ступень ледника ведущую к Ю-В склону С-В гребня в. Караташ. По этой ступени подойти под склон и по нему подняться С-В гребень. Склон технически не сложный, но камнеопасный (двигаться одновременно, плотной группой).

На всем протяжении гребня двигаться следует придерживаясь левой по ходу стороны. Подъем на первый жандарм простой, спуск с него, 20 метровому по внутреннему углу, двигаться попеременно со страховкой через выступ. 5 метровая крутая стенка выводит на длинный гребень второй категории сложности. Движение попеременное. Страховка через выступ. Гребень выводит на вершину второго жандарма, спуск с которого идет по стенке лазания средней трудности со страховкой через выступ. Подъем на третий жандарм проходит по гребню второй категории сложности. Движение одновременное или попеременное со страховкой через выступ. Спуск с третьего жандарма выводит на снежно-ледовую перемычку, с которой по снежно-ледовому гребню нужно подняться на вершину. На открытых участках льда страховка через ледобуры. Время восхождения 10-12 часов.

Спуск по маршруту 1 б к. сл. по л. Малый Актру.

• по Ю-В кулуару С-В гребня. (3А)

Из базового лагеря в р-не ПСО Актру двигаться ввepх вдоль реки до моста. Перейти реку по мосту и по морене выйти на ледник Малый Актру

По леднику обогнуть С-В гребень слева по ходу. В нижней части гребня просматривается самый глубокий провал, к которому ведет узкий глубокий кулуар. Левее узкого глубокого кулуара к этому же провалу ведет широкий не выраженный кулуар, внутренний склон которого просматривается как зеленая наклонная полка идущая от ледника до провала в гребне.

Первой технической сложностью является переход ледника на зеленую полку. Приходится спускаться дюльфером в рантклюфт, преодолевать нагромождение -ледовых глыб и трещин, чтобы подойти к стенке, по которой можно подняться на "зеленую полку". Это препятствие третьей категории сложности. Далее по простой "зеленой полке" выйти в провал в С-В гребне.

Ключевым участком маршрута является 60 м. внутренний угол, требующий движение с тщательной крючъевой страховкой, организации перил для группы. Далее 40 м. стенка третьей категории сложности выводит жандарм, на котором находится контрольный тур. Страховка крючьевая. После контрольного тура гребень в нижней части третьей' категории сложности, в средней простой, в верхней второй категории сложности.

Двигаться на всем протяжении С-В гребня рекомендуемся, придерживаясь левой по ходу стороны. С-В гребень выводит на вершину Караташа.

Спуск по маршруту 1Б кат. сл.