На главную
Доска объявлений

Вершина Купол

Маршруты:
  • по кулуару Западной стены 1Б к.сл.

Северный гребень вершины Купол с огромными полями вверху и пологим склоном на восток обрывается в сторону, ущелья Ак-Tpу скальной западной стеной.

Из базового лагеря, расположенного в районе ПСО Актру двигаться по тропе, вверх до моста через реку Актру.(25-35 мин.) Перейти реку по мосту и двигаться по направлению широкого осыпного кулуара западной стены северного гребня вершины Купол.

По кулуару подняться до небольшого плато, поросшего травой (Зеленая гостиница). Время движения 2 -2,5 часа. От Зеленой гостиницы подняться влево вверх на снежно-ледовый склон вершины Купол. По простому снежно-ледовому склону подняться на вершину 2-2,5 часа от Зеленой гостиницы.

СПУСК по пути подъема.

Нижняя часть кулуара подъема на в. Купол (маршрут 1Б к.с.) Вершина Купол с подъема на пер. Учитель Верхняя часть подъема на в. Купол

• по Северо-Западному склону 2Б к.сложности

От базового лагеря находящегося в районе ПСО Актру двигаться по тропе вверх до моста через реку Актру (25-35 мин.). Перейти реку по мосту и вдоль ручья подойти под язык ледника Малый Актру. По нижней, пологой части ледника подняться до впадения в него справа орографически боковой ветви стекающей с вершины Купол. По этой ветви ледника и проходит подъем на вершину.

В нижней части язык ледника крутой: 3 веревки (120 м.), которые преодолеваются с тщательной крючьев ой страховкой, с организацией перил. Следующие 3 веревки можно проходить с крючьевым взаимодействием. Далее ледник выполаживается, двигаться следует по краю ледника и осыпного склона слева по ходу. Ледник выводит на снежно-ледовый склон вершины Купол. По пологому снежно-ледовому склону подняться на вершину. Время подъема на вершину 7-8 часов. Спуск по кулуару Западной стены 1 к.сл.