На главную
Горные районы
Доска объявлений

14 июля (8 день). Река Катунь - пер. Динамо - р. Белая Берель

Верховья Катуни и вид на пер. Динамо Брод через Катунь Долина верховьев Катуни Рано утром поднявшись, мы позавтракали и обсушились. Подъем на наш "единичный" перевал проглядывался на дальнем борту долины Катуни, и мы двинулись вперед по широкой, местами заболоченной пойме. Постепенно тропа становилась хуже и в конце концов вовсе потерялась в зарослях кустов и топких разливах реки. Становилось жарко и душно, и мы решили выйти на речную отмель и попробовать перейти Катунь. Брод был неглубоким, и, перейдя его, вышли на противоположный склон долины.

Катунь. Вдали - слияние с Капчалом Ледник Черный Ледник Катунский и Геблера с подъема на пер. Динамо Травянистый кулуар, ведущий на перевал, был немного выше по течению Катуни, однако прямо рядом мы нашли другой, также выводящий на плоский гребень хребта между Белой Берелью и Катунью. Тем более туда вела тропа, и мы пошли по ней, решив срезать. Подъем был затяжным. Духота сменилась легкой облачностью, из которой временами сыпал мелкий дождик.

Группа на пер. Динамо Тропа незаметно исчезла, и мы вышли на гребень над перевалом Динамо, 1А. Седловина представляет собой широкую травянистую площадку, изрытую конскими следами. На ней расположен тур с металлическим обелиском. Записки в туре не было. Невдалеке имеются снежники, однако открытую воду мы не нашли.

р. Белая Берель (вид на север) р. Белая Берель (вид на юг) Спуск в долину р. Белая Берель начали по узкой тропинке. На высокой террасе над рекой мы заметили озера, и решили остановиться около них. Выйдя на террасы, по конным тропкам дошли до подходящего ровного места на берегу озерца и устроились на ночь.