На главную
Доска объявлений

Пик Радистов

Маршруты
  • по кулуару южного склона 1Б к.сл.

Из базового лагеря, расположенного на ГМС Актру, двигаться вдоль реки Актру и далее по морене лед. Пр. Актру по направлению к хицану. Время 1-1,5 часа. На морене, под хицаном связаться. В связках двигаться вдоль склонов хицана, огибая слева по ходу ледопад под склонами в. Радистов, Двигаться по леднику до широкого кулуара, расположенного восточнее в. Радистов/В./. Время 1 час.

Подъем начинается по левой по ходу части кулуара под склонами вершины. Кулуар делит на две части скальный гребешок, который имеет в верхней части понижение. По левой части кулуара, поднимать-ся до этого понижения и по нему перейти на правую часть. Кулуар сужается и выходит на перемычку между В. Радистов/В./ и жандармом. Кулуар в этой части крутой, при необходимости организовать крючьевую страховку на скалах. Двигаться в кошках. Время прохождения кулуара 2 часа, От перемычки по снежно-ледовому гребню подняться до вершины ( 1 час). Спуск по пути подъема. Время 1,5-- 2 часа.

• по северному склону 3А

От базового лагеря в р-не ПСО Актру двигаться по тропе вдоль реки Актру до "бараньих лбов" за которыми начинается ледник Большой Актру, левая его ветвь. По тропе между вторым и третьим бараньим лбом подняться на уровень языка ледника и по морене перейти на ледник. Далее двигаться вдоль моренного вала по языку ледника небольшого ущелья справа по ходу, образованного склонами вершин Кзылташ и Стажеров. В этом месте за моренным валом находится озеро, Па моренном валу много площадок для ночевок и расположена стационарная палатка гляциологов с печкой. Время подхода 2-2,5 часа. От "голубого озера" пересечь ледник Большой Актру в направлении снежно-ледового северного склона в. Радистов. Маршрут проходит между двумя скальными островами на склоне. Склон ледовый, крутизна меняется от 30 до 50 градусов в средней части и снова выполаживается до 25-30. Движение попеременное с крючьевой страховкой. При движении группой потребуется организация перил, Протяженность ледового склона 300-350 метров. Выше второго скального острова движение идет по снежному склону под склон предвершины, на котором обнажается лед (2-3 веревки требующих попеременного движения со страховкой через ледобуры). От предвершины путь выводит на вершину Радистов (Гл.) по простому гребню.

Спуск через перевал Маашей или в. Радистов (В.) и далее по кулуару на юг по маршруту 1 Б к. сл.

• по Сев. гребню. с лед. Б. Актру. ЗА к. тр.

Из лагеря двигаться вверх по реке Актру в направлении ледника Б. Актру. Гребень пика Радистов обходится справа. Двигаться вдоль склонов в. Кзылташ, придерживаясь русла реки до больших "бараньих лбов" /1-1,5часа/, которые обходятся справа по крутому осыпному склону. Далее идти по краю ленника до склонов в. Стажеров. Озеро расположено за моренным валом. На морене находится -палатка гляциологов. От лагеря 2-2,5 часа ходьбы.

От моренного озера пресечь ледник Б. Актру в направлении самого широкого снежного кулуара, который отделен от снежно-ледовых склонов не широким скальным контрфорсом. В нижней части кулуар имеет ответвление влево в виде узкого кулуара, по нему подняться в понижение северного гребня. Из этого понижения двигаться вверх по северному гребню по разрушенным скалам с крючьевой страховкой. Скалы выводят на снежно-ледовый склон, который уходит вверх тремя узкими кулуарами в виде "куриной лапы". По среднему подняться до скал и по ним выйти на перемычку восточного гребня в. Радистов. Далее по снежно-ледовому гребню подняться на вершину Радистов, Время 5-6 часов Спуск по маршруту 1Б к.тр. пo кулуару Ю. склона, или через перевал Маашей к моренному озеру. /2.-3 часа/