На главную

Вершина Снежная

Маршруты:
  • по северо-западному склону 2Б

Из базового лагеря, расположенного в р-не. ПСО Актру двигаться вдоль реки Актру и далее по морене и леднику Правый Актру в нап-равления хицана, Чтобы подойти под С-3 стену в. Снежная необходимо преодолеть две ступени ледопада. Первая обходится по осыпной щели в верхней трети хицана, вторая под скальными склонами в. Снежная. Время подхода 4-5 часов.

Северо-западная стена в. Снежная снежно-ледовая. Крутизна меняется от 30 до 50 градусов в средней самой крутой, части. Движение попере-менное, страховка через ледобуры, для группы неоходимо организовать перила. В нижней и верхней части необходимо преодолевать бергшрунды. Время прохождения стены 6-7 часов.

Спуск с в. Снежная по маршруту 2А к.сл. по леднику Малый Актру

• по кулуару северного гребня 2Б

От базового лагеря, расположенного на ГМС Актру, двигаться вдоль реки Актру и далее по морене л. Пр. Актру до ледопада, расположен-ного между в Караташ и хицаном. Время движения 1-1,5 часа. Под ледопадом связаться. Ледопад преодолевается либо под склонами в. Караташ, либо по центру с тщательной крючьевой страховкой, Движение справа по ходу под склонами хицана объективно опасно. Время прохождения ледопада 1-2 часа.

Вторая ступень ледопада преодолевается слева по ходу под склонами северного гребня в. Снежная. Время 2 часа. Далее двигаться вдоль северного гребня в. Снежная по верхнему полю ледника почти до ледовых склонов, спускающихся с вершины. В этой части в гребне расположен кулуар широкий внизу и сужающийся вверху. Время движения до кулуара 2 часа. Подъем на северный гребень проходит по этому кулуару

В yзкой части кулуара движение проходит по льду с крючьевой страховкой Время 2 часа"

Северный гребень переходит в снежно-ледовый купол вершины. В верхней части, перед выходом на вершину приходятся преодолевать ледовый склон 80-100 м, крутой в нижней части, выполаживающийся в верхней.

Движение с крючьевой страховкой. Время выхода на вершину 1-1,5часа.

Спуск по маршруту 2А к. сл. через ледник М. Актру. Время спуска 2-3 часа.