На главную
Доска объявлений

Вершина Стажеров

Маршруты:
  • с перевала Значкистов 2А к. сл.

От бивака "Голубое озеро" двигаться вверх в направлении перевала Значкистов, придерживаясь склона вершины Стажеров, расположенных слева по ходу. Подъем идет сначала по осыпи, затем по снежному склону. Непосредственно на перевал подниматься нет необходимости. Влево вверх на юго-восточный гребень вершины ведет снежно-ледовый склон, по которому следует подняться на гребень. На склоне встречаются трещины. По гребню подойти под первый двуглавый жандарм. Подъем идет справа на гребень жандарма, затем первый выступ : слева подняться на верхнюю точку. Движение по скалам второй категории сложности. Жандарм имеет понижение, которое представляет собой 10 метровую стенку третьей категории сложности перед выходом на вершину.

Спуск по пути подъема.

• по западному гребню 2Б(ориентир.)

Из лагеря Актру двигаться по тропе вверх вдоль реки Актру в направлении ледника Актру. Подъем на ледник проходит правее второго "бараньего лба" по неявному ссыпному кулуару и далее влево-вверх по осыпи до языка ледника. По языку ледника двигаться до моренного вала, за которым находится "Голубое озеро". Время перехода из лагеря 2-2,5 часа.

По леднику Б. Актру в связках (трещины!) подойти под осыпной склон, который выводит на перемычку между вершинами Стажеров и Актру. По средней и мелкой осыпи подняться на перемычку. Время перехода 2-2.5 -часа от "Голубого озера".

Ключевой участок маршрута - обход первого жандарма слева по ходу по ледовому склону. Протяженность участка 4-5 веревок крутизна 35-40 градусов, проходить с крючьевой страховкой или с организацией перил при необходимости. Подъем на второй жандарм проходит по простому осыпному гребню. Далее движение по гребню жандарма одновременное со страховкой через выступ. Спуск на перемычку между вторым жандармом и вершинной башней представляет собой стенку 5 метров 3 кат. сл. Подъем на вершину идет вначале по простым скалам 30 метров. Затем 10 метров скал 2-й кат. сл. Время подъема от перемычки 2-3 часа.

Спуск по В. гр. 2А кт.сл. или по пути подъема.