На главную
Доска объявлений

Вершина Студентов

Маршруты
  • Студентов- Юность траверс 2Б к.тр.

Из лагеря двигаться вверх по реке в направлении ледника Б. Актру. Идти вдоль склонов в. Кзылташ, придерживаясь русла реки до больших скальных "бараньих лбов" /I-I,5 чaca/, которые обходятся справа по крутому осыпному склону. Далее по краю ледника до склона в. Стажеров. Озеро распо-ложено за моренным валом. На морене находится палатка гляциологов. От лагеря 2-2,5 часа ходьбы. Удобное место для ночевки.

От ночевок на моренном озере двигаться вверх по леднику Б. Актру (в связках!) придерживаясь скального гребня справа по ходу. Слева ледник обрывается с большой скальной ступени. По правой, пологой части ледника подняться на уровень скальной отупении и пересечь ледник в направлении перевала Маашей. Подъем пологий (трещины!) Время 2-2,5 часа. С перевала путь лежит направо по гребню в направлении вершины Студентов. Вначале гребень простой, снежный. Перед вершиной встречается "Большой Жандарм" в виде скальной ПИЛЫ. Движение попеременное страховка через выступ ."Пила" -, ключевой участок маршрута. После "пилы" несложный гребень выводит на в. Студентов. Время 1,5-2 часа. Спуск с в. Студентов и подъем на в. Юность занимает 25-30 мин. по простому гребню.

Спуск с в. Юность по маршруту 1Б к. тр.