На главную

• 11.00 - Озеро Сердце
  • 13.30 - перевал Учитель, 1А
  • 16.00 - ГМС Актру

Озеро Сердце Встали рано, но, видимо, зря. Над головами висел сплошной сиф, и мы решили подождать, когда его немного развеет. Но напрасно. Прошло два часа и мы вышли. Людская тропа отсутствовала, шли по бараньей. В конце концов кусты кончились и началась морена, поросшая мхом. Вовчик оступился и слегка грохнулся. Все оглянулись и увидели озеро, от которого шли. Теперь оно действительно напоминало сердце, правда, скорее, бычье.

Стали двигаясь вверх почти параллельно гребню хребта, и вошли в сиф. Началась мелкая снежная крупа, все стало скользким. Через некоторое время подъема по крутой, скользкой от снега сыпухе вышли на перевал Учитель, 1 категории сложности. Что-то вроде ручья и остатков травы виднелось в запорошенной снегом седловине, однако исключительно густой сиф скрывал все виды далее десяти-двадцати метров. Нашли нечто похожее на тур из трех камешков, но внутри было пусто. Заслышался ропот: как, мол, перли столько, мокли, уставали и - нет записки! Начальник решил, что надо построить тур поболее и положить туда обстоятельную записку - на радость тем, кто пойдет следом.

На перевале Учитель Ветерок пробирал и мы, схватив рюкзаки, двинулись вниз. Скользкий спуск давался еще труднее, чем подъем, даже возникла мысль связаться, но было слишком обломно лезть за веревкой, системами, тормозить... Снег перешел в дождь, когда мы дошли до зоны кустар-ников. Тропинка, сперва было появившаяся, куда-то делась в тумане. Спустившись еще ниже сиф отступил, стал видел голый обожженный лес внизу, а выше по ущелью - домики! Все заспешили, даже западали от нетерпенья. Однако склон был чрезвычайно скользким и кру-тым, так что некоторые (Димас и Стэф) смогли освоить зарубание ледорубами на траве. Вы-шли в конце концов на какую-то тропу и быстро добежали до домиков.

Возле крайнего стояли под навесом сытые и чистые дети, сухие(!) и с кислыми лица-ми. Дима поспешил выяснить, где тут обитает начальник ГМС Нарожный Ю.К. Те пожали плечами и махнули рукой куда-то. Мы двинулись дальше. У Димаса было рекомендательное письмо к Нарожному от Пучкина, в котором предлагалось устроить нас на территории ГМС, всячески жаловать и тп. В конце концов мы дошли до избы с плакатом "Спасотряд". Рядом стояли грузовики, и нас приветствовал начальник спасотряда - Казак. Глаза его хитро бле-стели и он позволил нам зайти в избу, ибо дождь лил непрестанно. Там и оказался На-рожный, который, прочтя письмо, очень нам "обрадовался". Однако впоследствии нам не пришлось жаловаться на гостеприимство. Тем временем Казак потащил начальника зареги-стрироваться в спасательном гроссбухе, и хитро подмигивая и на что-то намекая показал на лежащего на лавке человека (всем известного J). Поза его была НЕЕСТЕСТВЕННОЙ, и Ка-зак тихо нашептывал - надо, мол, его подлечить...

Мы пошли ставить палатку на отведенном месте, возле лабаза весьма замечательного вида. Это оказался не лабаз, а домик, где жили, как ни удивительно, томичи - Андрей Сипай-лов, Дима Стальмаков, Дима Карих и Денис из "Такта". Затем мы пошли к Казаку, поняв его намеки, прихватив настоянный на смородине спирт. Там поели, попили, полечили, попели под гитару. Сипайлов любезно предложил нам расположиться в домике-лабазе, что было ми-гом исполнено. "Как никак, свои - берендеи!" Поздно вечером вернулись остальные томичи, произошло уплотнение и укладывание спать.