На главную

• 16.00 - Голубое озеро
  • 17.00 - ГМС Актру
  • 22.00 - баня

На Голубом озере Проснувшись утром, мы не застали части гостеприимных хозяев. Они ушли на Кызылташ, ожидались лишь к вечеру. Сипайлов предложил устроить баню. По его словам, это должно было быть здорово, правда, баня слегка недостроена... Мужики взяли у Казака пилу и пошли в тот самый обгорелый лес за дровами. Часто поскальзываясь на мокром склоне, мы натаскали кучу дров - себе для костра, для печки в домике, для Казака и для бани. Тут нас перехватил Стальмаков - он предложил прогуляться до Голубого озера, якобы очень краси-вого, куда он вел группу теток. Нам с трудом верилось, что в этих серых, дождливых горах могут быть красивые озера - решили проверить. После обеда были у "Карандаша" - это вы-сокогорный магазинчик на коммерческой базе ПромАльпа, в пяти минутах ходу от ГМС. Со-брались, и пошли по долине вверх.

Стальмаков вел группу клиенток ПромАльпа - часть было просто любопытствующие, и было еще три горных инструкторши, которые почему-то едва плелись в конце. По дороге увидели свежий (поставили буквально вчера) памятник погибшей альпинистке. Под хмурыми небесами он смотрелся печально. Далее вышли к памятному камню с несколькими посмертными дощечками в память об отважных людях, штурмующих голубые горы.

В этом лабазе мы жили с томичамиОбогнав теток, мы пошли вперед. Погода была так себе, после подъема к леднику Правый Большой Актру похолодало. На леднике лежал тонкий слой рыхлого снега, и мы пошли по нему. Кое-где виднелись красивые голубые трещины. Увидели осадкомер и свернули к нему, на морену - вышли в озеру. После недоуменных возгласов "разве оно голубое?!" спустились к микроскопическому домику, сделанному из железа. Там обитали трое молодых альпинистов. Пообщавшись с ними, сфотографировавшись, пошли обратно. Уже в конце ледника нам на встречу показались, наконец, стальмаковские тетки. Мы двину-ли вниз.

Сразу попасть в баню не удалось - кололи дрова, таскали воду, топили... Баня - полупостроенный сруб, верх из полиэтилена - никак не хотела протапливаться. Потом пустили вперед теток, потом снова грели воду, ужинали... пошли мыться часов в десять вечера. Было уже темно, по полу в бане ходили сквозняки, света не было. Была бы ясная ночь - была бы луна, но... "Помывшись" и "попарившись", пошли в домик. Туда уже вернулись с горы наши знакомые, и помчались в баню "мыться". Мы же, довольные, улеглись.